Заполните, пожалуйста, форму и мы Вам перезвоним
Ваше имя:
Телефон:
Вопрос:
Книга жалоб и предложений Если вас некачественно обслужили позвоните по тел +79788330538

Книга жалоб и предложений

Предложения и замечания по работе сайта или сотрудников можно сообщить по телефону
+7 (978) 833 05 38 .
Либо воспользоваться формой.

 
Автомобильные шины вчера, сегодня и завтра



XIX век. Начало

1846. Роберт Томсон изобрёл пневматическую шину «воздушное колесо»

nokian_historyРоберт Томсон — изобретатель первой резиновой шины. В патенте от 1846 года он описал суть своего изобретения как применение эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей. Цель их применения — уменьшение тяговой силы экипажа и, соответственно, снижение уровня шума. Автошина, конструкцию которой разработал Томсон, состояла из камеры и наружного покрытия. Камера автошины изготавливалась из парусины, пропитанной каучуком. Наружное покрытие автошины было кожаным. Согласно схеме Томсона, шина накладывается на металлический обод, которым обито колесо с деревянными спицами.

1898. Основана фабрика по производству резины в г. Хельсинки (Финляндия)

nokian_history nokian_historyПод руководством Роберта Тула и Мауритца Вейсманна была зарегистрирована фабрика Suomen Gummitehdas в Хельсинки. Она производила в основном резиновую обувь — галоши, а также в небольшом количестве техническую резину. Главные рецепты резиновых смесей, создаваемых на предприятии, являлись коммерческой тайной и внимательно охранялись.

XX век. От резиновых калош к шинам Hakkapeliitta

1904. Организован завод в городе Нокиа

nokian_history

Увеличение производства продукции в центре столицы стало проблематичным: росли расходы и жалобы соседей на шумное и производящее запахи предприятие. Руководство (Едуард Полон и Антти Антеро) решило переместить свое производство из Хельсинки в сельскую местность. Благоприятные пути сообщения, выгодная электроэнергия и, по сравнению со столицей, дешевая рабочая сила — все это повлияло на выбор местечка Нокиа.

1925. Начало производства велосипедных шин

В начале XX века росли масштабы транспортного сообщения, и компания Suomen Gummitehdas приняла решение приступить к выпуску велосипедных шин. Первые формы шин были привезены из Германии и изготавливались только с одним рисунком протектора. Модным считалось вписывание данных производителя на боковой поверхности шины.
nokian_history
nokian_history

1932. Начало производства автомобильных шин

nokian_history Для производства шин на завод были доставлены вулканизаторы и пресс-формы, а первая шина была готова в июле 1932 года. Первые шины состояли из четырех тканевых слоев. Форма для вулканизации не содержала отверстий для удаления воздуха, поэтому в шинах присутствовали воздушные пузыри и неровности. После этапа испытаний выяснилось, что не только внешний вид шин, но и качество не соответствует ожиданиям: поверхность шин была гладкой, твердой и очень жесткой.

1934. Революция. Первая зимняя шина в мире. Ее создала Nokian Tyres

nokian_history Уже на начальном этапе производства приступили к разработке специальных «погодных» шин для северных условий Финляндии, учитывая состояние дорог, изменчивость рельефа и сезонность. Была создана первая зимняя шина для грузовиков, с протекторным рисунком.

1936. Изготовлена первая шина Hakkapeliitta

На основе зимней шины родилась первая Hakkapeliitta, которая в дальнейшем получила название Снежная Hakkapeliitta — «победительница снежных дорог» — так ее рекламировали в те времена. Рисунок протектора у зимней шины был ступенчатым, с достаточно редким поперечным рисунком, имеющим так называемые «присоски». Такой рисунок протектор сохранял вплоть до 1950 года. К 1938 году на Нокиа изготовили 20 000 шин Hakkapeliitta шести разных размеров.

1945. В г. Нокиа построен новый шинный завод

nokian_history Мощность производства возрастала вплоть до Второй мировой войны. Было почти готово новое здание завода, доставлены из США новые пресс-формы и другое заказанное оборудование. Строительство завода продолжалось и во время войны. В производстве наступила лишь небольшая пауза на время переустановки оборудования со старого завода на новый. После войны предприятия компании быстро вернулись на уровень производства довоенного периода. Шинное производство развивалось и обновлялось в соответствии с современными требованиями, увеличивались разнообразие и мощность. Было произведено 130 980 шин.

1967. Создана корпорация Нокиа

В результате объединения заводов по изготовлению резины, кабеля и бумаги была создана корпорация Nokia. В то время производительность Nokian Tyres увеличилась до 667 266 шин в год.

nokian_history

1968. Расширен шинный завод

nokian_history

В результате строительства и расширения шинного завода увеличилась мощность производства. В то же время возрос интерес к производству новых типов шин. В 1968 году было произведено 696 206 шин.

1973. Самые модные резиновые сапоги

Начинается выпуск ставшей самой популярной модели резиновых сапог от Nokia — «Kontio», разных цветов и для всех возрастов.

1974. На новом заводе в г. Лиекса началось производство велосипедных шин и камер

В связи с возросшим спросом, был построен новый завод в городе Лиекса, где приступили к производству новых, технически улучшенных, велосипедных шин. К концу 1975 года на заводе было произведено 760 000 велосипедных покрышек и 880 000 камер.

1981. Расширен шинный завод в г. Нокиа

nokian_history

Промышленность в основном инвестировала в строительство и расширение заводов. Так, для увеличения производства тяжелых шин, был построен дополнительный цех в городе Нокиа. Целью являлось увеличение мощности производства к концу 1983 года на 25% по сравнению с 1980 годом. Уже в 1981 году было произведено 1 315 282 шины.

1988. Организована компания Nokian Tyres Limited

Рост объемов выпуска продукции и увеличение прибыли привели к необходимости реорганизации. В 1988-ом компания была переименована в Nokian Tyres Limited и отделилась от группы Nokia. В 1995-ом Nokian Tyres Limited успешно выходит на фондовый рынок. Полученные средства позволили значительно увеличить объем выпуска шин и объем продаж.

1996-2001. Расширение завода по производству шин в г. Нокиа (Финляндия)

Начался период роста и расширения, что незамедлительно отразилось на увеличении ассортимента выпускаемых товаров. Расширялась территория предприятия, интенсивно развивались розничные сети.

1998. Первые собственные предприятия розничной продажи шин созданы в Швеции и Латвии

В августе 1998 года Nokian Tyres были созданы первые собственные предприятия розничной продажи шин в Швеции. Когда компания приобрела фирму Galaxie, у нее уже имелось 15 торговых центров и одно большое протекторное предприятие. В октябре 1998 года шведская розничная сеть слилась с предприятием DГ¤ckshopenin, у которого в свою очередь было 6 торговых точек на юге Швеции.

XXI век. Время инноваций

1999-2000. Принято к употреблению название Vianor — единое для всей розничной сети.

nokian_history Nokian Tyres унифицировала розничную сеть, используя одну операционную модель и общую маркетинговую концепцию. Название Vianor, заимствованное из латыни и переводится как «Северный путь» Такое название приняли в употребление в Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии и Норвегии. Розничная сеть продавала ежегодно свыше миллиона автомобильных шин.

2002. Вступил в строй современный центр логистики в г. Нокиа

Центр логистики площадью 32 000 кв. м обслуживает возросшее производство шин Nokian Tyres. Максимальная вместимость этого хранилища — 600 000 шин. Эффективность и качество поставок достигается современным техническим оснащением.

23 июня 2004. Торжественная закладка первого камня завода Nokian Tyres во Всеволожске

nokian_history

2005. Первый Vianor в России

Открылся первый Vianor в России в городе Ростов-на-Дону

nokian_history
nokian_history

22 сентября 2005 года. Открытие второго завода Nokian Tyres — в России (г. Всеволожск)

nokian_history

2007. Старт программы «Расширенная гарантия»

Открылся 100-ый Vianor в России (г. Набережные Челны).

nokian_history

Открытие первых шинных центров Vianor в США и Швейцарии. Благодаря приобретению новых шинных центров, сеть Vianor расширяется и состоит из 340 точек на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, России, Украины, Казахстана, Швейцарии и США.

Но, пожалуй, главным событием стал запуск уникальной программы «Расширенная Гарантия», не имевшей аналогов в России и носившей в те времена название «Хакка- Гарантия».

2008. Введена в строй вторая очередь завода во Всеволожске

Во Всеволожске была введена в строй вторая очередь завода. Результатом стала возможность увеличения максимальной мощности производства шин с 4 миллионов до 10 миллионов

2009. Выпуск новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7

nokian_history Выпуск новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 имел большой успех и укрепил лидерские позиции шин Nokian Tyres на ключевых рынках мира. Глобальная сеть Vianor выросла на 115 магазинов и насчитывает более 600 шинных центров, расположенных в 19 странах мира. По результатам 2009 года завод Nokian Tyres стал ведущим экспортером шин в России, а также одним из ведущих экспортеров высокотехнологичных товаров длительного пользования.

2009

Компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников жилье европейского класса. Жилой комплекс под названием Hakkapeliitta Village (Хаккапелиитта Вилладж) расположен во Всеволожске на 11 км Дороги Жизни, всего в 15 минутах от завода Nokian Tyres. Целью Жилищной программы Nokian Tyres является привлечение и удержание квалифицированных сотрудников. В 2009 году была сдана первая очередь комплекса.

nokian_history

2010. Самому современному шинному заводу в Европе — заводу Nokian Tyres в России — исполнилось пять лет.

Самому современному шинному заводу в Европе — заводу Nokian Tyres в России — исполнилось пять лет. Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составили восемь миллионов шин в год. На заводе было запущено восемь производственных линий, выпускающих зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников — Nokian Hakkapeliitta, Nokian Nordman и Nokian Hakka. В 2011 году на заводе будут запущены еще две новые линии, они будут первыми ультрасовременными линиями в мире. Производительность каждой не 1 млн., а 1,5 млн. шин в год. Общая производственная мощность завода составит 11 миллионов шин в год.

2011

В марте 2011 года был установлен мировой рекорд скорости на льду. Пилот-испытатель Nokian Tyres Янне Лайтинен на льду Ботнического залива добился средней скорости автомобиля, оборудованного шинами Nokian Hakkapeliitta 7, равной 331,61 км/ч.

nokian_history

В августе 2011 года компания Nokian Tyres Россия запустила монобрендовый интернет- магазин по продаже шин премиального сегмента: www.nokiantyres.ru/webshop. В нём представлены шины для легковых автомобилей и внедорожников — летние шины семейства Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta. При приобретении шин в интернет- магазине Nokian Tyres действует Расширенная гарантия.

2012

По результатам 2012 года компания Nokian Tyres еще больше укрепила свои позиции на шинном рынке России. Доля рынка Nokian Tyres в сегментах А + В увеличилась с 22% в 2011 году до 25% в 2012 году. Каждая четвертая шина в сегментах А + В, проданная в России в 2012 году, была произведена компанией Nokian Tyres. Позиции оцениваются на вторичном рынке шин (не учитываются шины, поступающие на первичную комплектацию), продажи дистрибьюторам в России в штуках в сегменте А + В (премиум и средний ценовой сегменты). В конце 2012 года производственные мощности на заводе Nokian Tyres в России составили около 14 млн. шин в год (12 производственных линий).

2013

В 2013 году концерн Nokian Tyres представила рынку новое поколение зимних шин Hakkapeliitta. Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 демонстрирует непревзойденное сцепление, благодаря увеличенномупочти на 50% количеству шипов в шине. В нешипованной новинке Nokian Hakkapeliitta R2 используется уникальный состав резиновой смеси с микро-частицами.

nokian_history

9 марта 2013 года был установлен новый мировой рекорд скорости на льду на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Пилот-испытатель Nokian Tyres Янне Лайтинен на льду Ботнического залива развил среднюю скорость автомобиля в 335,713 км/ч. Летом 2013 года завершилось строительство второй очереди жилого комплекса для сотрудников Nokian Tyres — Hakkapeliitta Village. Компания Nokian Tyres выступила не только инвестором проекта, но и застройщиком второй очереди.

nokian_history

Доля рынка Nokian Tyres в России в сегментах А+В составила 27% по результатам 2013 года.

По итогам 2013 года компания Nokian Tyres признана лучшим российским экспортером по нефтехимической промышленности в рамках подведения итогов конкурса «Лучший российский экспортер 2013». Начиная с 2009 года, компания Nokian Tyres является одним из крупнейших экспортеров потребительских товаров в России.

nokian_history

Компания Nokian Tyres Россия заняла 8 место в списке «100 лучших работодателей России 2013» по рейтингу HeadHunter. Nokian Tyres Россия впервые участвовала в рейтинге и сразу вошла в ТОП-10 лучших работодателей России. К этому моменту в российском подразделении Nokian Tyres было занято более 1300 человек.

nokian_history

Ввод в эксплуатацию 13-й производственной линии увеличил производственные мощности до более 15 млн. шин в год к концу 2013 года.

2014

2014 год был богат на новинки от Nokian Tyres. Линейка зимних шин пополнилась за счет шипованной шины для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которой были использованы военные материалы и новейшие разработки в технологии ошиповки.

nokian_history

В среднеценовом сегменте были шипованные зимние шины Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV.Среди новинок для микроавтобусов и легких грузовиков — износостойкая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta C3 и фрикционная шина для сложных климатических условий Nokian Hakkapeliitta CR3. Новые летние шины Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV расширили линейку летних шин Nokian Hakka для внедорожников. А для микроавтобусов и легких грузовиков компания Nokian Tyres представила новую шину Nokian Hakka C2. Три новые летние шины дополнили семейство шин Nokian Line, специально созданное для климата Центральной Европы: Nokian Line SUV и Nokian zLine Новая летняя шина Nokian Rotiiva HT — для легких грузовиков, больших внедорожников и Также в 2014 году компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвижными шипами. Идея комбинированной нешипованной и шипованной шины состоит в том, что водитель может переключать режим при смене дорожных и погодных условий. Шипы можно не использовать на сухом асфальте, но их можно легко активировать на льду для повышения безопасности. В 2014 году обновлена программа Расширенной гарантии на шины Nokian Tyres. Впервые Расширенная гарантия распространяется на шины среднего ценового сегмента Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV. При наступлении гарантийного случая потребитель может купить новую шину со скидкой 50%.

nokian_history

Инвестиции в завод Nokian Tyres в России, начиная с 2004 года, превысили 800 млн. евро. Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 15,5 млн. шин в год, запущено 13 производственных линий. Nokian Tyres – это единственный в мире производитель шин, который уделяет особое внимание продуктам и услугам для безопасности дорожного движения в сложных климатических условиях. Nokian Tyres производит инновационные легковые шины, шины для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальные шины для тяжелой техники. Ключевыми рынками для нас являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Направления бизнеса

Nokian Tyres производит и продает шины для легковых автомобилей и внедорожников, коммерческого и грузового транспорта и индустриальной техники. В концерн Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая представляет продукцию компании на ключевых рынках.

  • Легковые шины
  • Индустриальные и грузовые шины
  • Сеть шинных центров Vianor
nokian_history